XXIV Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» объявил победителей

27 ноября на церемонии награждения, прошедшей в Русском театре Эстонии, XXIV Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» вручил премии лауреатам в четырех конкурсных программах, а также победителям в конкурсных программах фестиваля молодежных и детских фильмов Just Film и фестиваля короткометражных и анимационных фильмов PÖFFShorts.

Жюри главной конкурсной программы во главе с Марком Адамсом присудило Гран-при PÖFF драме Ивайло Христова «Страх». События этой драмы разворачиваются на болгарской границе, которая новым маршрутом для мигрантов из Африки, прибывающих через Турцию в надежде достичь Германии.

Приз за лучшую режиссуру отправляется турецкой женщине-режиссеру Нисан Даг за работу над фильмом «Еще один вдох». Это яркий портрет молодого и перспективного рэпера, борющегося с наркозависимостью. Жюри отметило сильное визионерство, страсть и индивидуальность в работе режиссера.

Приз за лучшую женскую роль получила актриса из Швейцарии Мари Лойенбергер за игру в фильме «Птицы в клетке», где она исполнила роль молодого адвоката, выступающего против устаревшей тюремной системы в Швейцарии 1980-х.

Ульрих Томсен был отмечен премией за лучшую мужскую роль в военной драме датско-эстоно-бельгийского производства «Эрна на войне», в которой он перевоплотился в офицера, служащего в германской армии во время Второй мировой войны.

Испанский фильм «Армуган» увезет домой целых две премии – за лучшую музыку и приз экуменического жюри. Это философское повествование о мужчине-инвалиде с редкой профессией – он проводит эвтаназии в сельской местности.

Режиссер и сценарист Леонардо Антонио был удостоен премии за лучший сценарий для фильма «Слово против слова», повествующего о борьбе женщины с португальской системой правосудия за справедливость после того, как ее изнасиловал муж.

Ной Бах выиграл премию за лучшую операторскую работу в фильме «Территория мужчин», в котором распутывается произошедший в сельской местности секс-скандал.

Конкурсная программа дебютов

Жюри конкурсной программы дебютов во главе с Ульрихом Томсеном трудилось дистанционно и определило лауреатов трех премий. Приз за лучший фильм в этой категории получила китайская драма Вана Яо «Большое счастье». 

Также присудили еще два специальных приза жюри. Первым лауреатом такой премии стал польский режиссер Ян Холубек за «25 лет невиновности», в которой представлена история, некогда активно освещаемая СМИ, о несправедливо приговоренном к тюремному заключению мужчине.

Вторая специальная премия была вручена Норе Мартиросян, Эммануэлю Пагано, Оливеру Торресу и Гийому Андре – сценаристам франко-армяно-бельгийской картины «Когда ветер стихнет». Творческий коллектив создал историю о планируемом открытии международного аэропорта в Нагорном Карабахе, куда для экспертизы его готовности к запуску отправляется французский специалист.

Конкурсная программа фильмов из стран Балтии и «Бунтари не без причины»

После недавнего выдвижения от Эстонии на «Оскар» команда создателей нордического вестерна «Последние» получила еще один повод для радости, поскольку эта картина Вейко Уйбопуу была признана лучшей в программе фильмов из стран Балтии. Сюжет разворачивается в небольшой шахтерской коммуне в Северной Финляндии.

Жюри конкурса «Бунтари не без причины» поделили приз между двумя оригинальными фильмами. Первый из них, «Ужин в Америке», снял американский режиссер Адам Картер Ремайер. Жюри отметили, что это дикая поездка по маленькому американскому городку, наблюдение за парочкой смутьянов, чьи глупые неудачи покоряют сердца и уши публики.

Вторая кинолента «Вероника», созданная чилийским автором Леонардо Меделем, представляет вниманию зрителей темную сторону звездной болезни, возникающей у его героев, ведущих каналы в социальных сетях.

В программе короткометражных фильмов «Бунтари не без причины» победила работа Джереми Ван Дер Хёгена «Истории, которые не дают спать по ночам».

Премии FIPRESCIи NETPAC

Международная федерация кинокритиков (FIPRESCI) посмотрела фильмы из программы дебютов и выбрала черно-белую картину Дмитрия Рудакова «Сентенция», снятую на 16-мм кинопленку. Жюри отметило, что дебют Дмитрия Рудакова – это красивая и медитативная драматизация конца жизни русского поэта Варлама Шаламова, пережившего ГУЛАГ.

Жюри Сети продвижения азиатского кино (NETPAC) выбирало из азиатских фильмов в главной конкурсной программе и дебютах и отдало предпочтение казахско-французскому фильму Адильхана Ержанова «Улболсын». События происходят в сельской местности Казахстана, где городская девушка сталкивается с патриархальными традициями местного общества.

В 2020 году кинофестиваль «Тёмные ночи» проходит с 13 по 29 ноября.

Кадр из фильма «Страх» (Болгария-Франция)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *